Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 29 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 29 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Степнячок» (далее ООП ДОУ) разработана с учетом «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с
ООП ДОУ формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ООП ДОУ разработана для групп общеразвивающей направленности.
Обязательная часть Программы
Цели:
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Задачи
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. (познавательное развитие: развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы);
2. Арапова-Пискарева Н.А « Формирование элементарных математических представлений».
Образовательная область «Речевое развитие»:
3. Гербова В.В « Развитие речи в детском саду» - М.:Мозаика- Синтез, 2016.
4. Программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении.
Авторы – составители Л.И. Бальджикова, Е.Н.Бамбышева, Е.М. Бембеева, Э.Д.Дентилинова, В.Н.Сангаджиева,
А.Д.Эрдниева.
Научный руководитель В.К. Эрендженова ,кандидат психологических наук. Элиста, Барин гер «Герл» 2009г.
5. Хальмгаhар кyyндтн – Говорите по русски. Калмыцко-русский разговорник для начинающих.- Э.Г.Шинякаева. Элиста,2017
6. Этнопедагогика калмыков и национальная школа. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию профессора О.Д.Мукаевой.- Элиста,1997
7. Дидактические игры по калмыцкому языку для занятий в детском саду и начальной школе. – О.Ш.Очирова. Элиста,2009
8. Бичкдудин садт хальмг кел дасхлhна дидиактическ наадд.-Элиста,ЗАОр «НПП «Джангар»,2009.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
9. Комарова Т.С – «Изобразительная деятельность в детском саду»- М.:Мозаика- Синтез,2016.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
10. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет М.: «Мозаика-Синтез», 2015
Данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, ориентирована на выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Ведущая цель взаимодействия педагогического коллектива с семьей — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования дошкольников осуществляется посредством непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Основные направления |
Формы взаимодействия с семьей |
Взаимопознание и взаимоинформирование. |
Беседы. Анкетирование Посещение семей. Дни открытых дверей. Консультации. Стендовая информация. Оформление газет, журналов (рукописных, электронных). Информация на интернет-сайте (детского сада, органов управления). Переписки (бумажные, электронные). |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых. |
Родительские собрания (общие, групповые). Родительские и педагогические чтения. Проекты. Игры. Лекции. Консультации. Семинары. |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. |
Праздники. Прогулки. Экскурсии. Проектная деятельность |